История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия.
Джек Кэссин-Скотт.
История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия
Лиф платья дамы тесно облегает фигуру и соединяется с
собранной в сборку свободной юбкой со шлейфом. В вырез спереди вшит клин,
который сходится в зубец ка раз под линией талии. Прямые рукава кончаются над
локтем отложными манжетами. Гофрированные манжеты рукавов нижней рубашки
выступают из-под рукавов платья. Юбка со шлейфом oтводилась назад и
приподнималась, часто как турнюр. Открывающаяся таким образом нижняя юбка
отделывалась на уровне бедер обшитой кружевом "стоячей" оборкой.
Полол вышивали и окаймляли кружевом. На руках у дамы высокие, до локтя, узкие
перчатки. Головной убор дамы носит название "фонтань"
("fonlange" конструкция из полотняных и кружевных оборок на
проволочной рамке). Считалось красивым рисовать или прилеплять на лице
искусственные родинки, или "мушки". из черного шелка.
Платье мужчины являет собой смешение стилей тогo времени.
Камзол облегает фигуру до талии; полы, расширяясь, доходят до середины голени.
Застегивается камзол только на груди, затем полы расходятся, обнаруживая нижнюю
сорочку. Карманы помещены очень низко. Облегающие рукава кончаются у запястья
отложными манжетами. Из-под этих манжeт выступают широкие оборки, украшенные
пучками лент. Свободные штаны завязываются под коленом подвязками из лент с
висячими петлями. Башмаки сужаются к квадратным носам. Длинные локоны парика
рассыпались по плечам. Большая шляпа с низкой тульей и широкими полями oтделана
по краю тесьмой и страусовым пером.
Вернуться в раздел История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия